Гратон СК
Общество с ограниченной ответственностью "Гратон-СК", Москва
Работает с 1999 года
Электронная почта: plant@graton.su
Контактные телефоны: (499) 132 6009
(499) 135 4184
главная страница / TACAS-БЛА
 

TACAS-БЛА

Trafic Alertand Collision Avoidance System – 3D-видеосистемы предупреждения столкновения БЛА с препятствиями.

Проект создания 3D-видеосистемы предупреждения столкновения БЛА с препятствиями на основе математических алгоритмов распознавания и динамического анализа разностных изображений, реализуемый ООО «Гратон-СК», направлен на разработку и внедрение алгоритмов, а также видеосистемы на их основе для поиска препятствий и предотвращения столкновения с ними беспилотных летательных аппаратов.

Разрабатываемая система представляет собой оптический тракт, включающий в себя фокусирующий объектив и детектор излучения, а также программируемую логическую интегральную схему для приема и обработки изображений и выдачи корректирующих команд в управляющие системы беспилотного летательного аппарата (БЛА). Новизна заключается в разработке нового комбинированного алгоритма обработки изображений в режиме реального времени на основе контурного анализа и частотной фильтрации разностных изображений с помощью быстрого Фурье-преобразования (БФП).

К отличительным особенностям видеосистемы, разрабатываемой с использованием данного алгоритма, можно отнести:

  • пассивный режим наблюдений, то есть не требующий активного зондирования подстилающей поверхности, а, следовательно, и источников излучения;
  • отсутствие необходимости наличия геолокационных данных;
  • возможность обнаружения протяженных препятствий с малым угловым размером вдоль одной из осей, таких как провода.

Отсутствие необходимости наличия геолокационных данных позволяет существенно повысить автономность летательного аппарата, что особенно важно в случае применения БЛА в удаленных районах с плохими условиями связи. Использование пассивного режима наблюдений без зондирования местности позволяет упростить саму систему (из-за отсутствия необходимости использования источника излучения), а также сделать БЛА менее заметным.
Особый акцент в проекте делается именно на поиск малых объектов, поскольку практически все существующие автоматические системы по предотвращению столкновений летательных аппаратов с препятствиями неспособны различать объекты с малым угловым размером по любой из осей. Обнаружение такого рода препятствий критически важно, особенно в городских условиях с большим количеством различных электрокоммуникаций.

В состав разрабатываемого изделия входит оптический тракт, формирующий изображения, а также блок электроники на основе программируемой логической интегральной схемы (ПЛИС), реализующий прием и обработку поступающих данных в режиме реального времени и выдающий корректирующие команды в управляющие системы БЛА.
Основным функциональным назначением разрабатываемой системы является формирование корректирующих команд БЛА для предотвращения столкновения с препятствиями, включая объекты с малым угловым размером вдоль одного из направлений, на основе обработки изображений в реальном времени. Разрабатываемая система отличается малыми габаритами, весом и энергопотреблением. Еще одной отличительной особенностью разрабатываемой системы является ее полная автономность – она автоматически формирует коррекцию полетного задания.

Предварительные параметры разрабатываемой 3D-видеосистемы предупреждения столкновения БВС с препятствиями в "бюджетном" исполнении.

Масса, не более, кг × мм × мм

1

Габариты, не более, мм × мм × мм

200 × 100 × 100

Энергопотребление, не более, Вт 6
Режим работы

автономный

Минимальный угловой характерный размер обнаруживаемого препятствия, не более, угловых минут 1
Быстродействие, кадров/сек 30 ÷ 100

Предварительные параметры разрабатываемой 3D-видеосистемы предупреждения столкновения БВС с препятствиями в исполнении для индустриального использования.

Масса, не более, кг × мм × мм

0,5 ÷ 0,7

Габариты, не более, мм × мм × мм

100 × 100 × 100

Энергопотребление, не более, Вт 4 ÷ 5
Режим работы

автономный

Минимальный угловой характерный размер обнаруживаемого препятствия, не более, угловых минут 0,1 ÷ 0,5
Быстродействие, кадров/сек > 100

К наиболее перспективным сферам применения с нашей точки зрения можно отнести следующие:

  • геодезия (картография);
  • энергетика и добыча полезных ископаемых;
  • экстренные службы (пожарные, полиция и т.д.)
  • сельское хозяйство;
  • экология и природоохранные мероприятия;
  • СМИ и медиа;
  • транспортировка и доставка.

С учетом относительно низкой стоимости разрабатываемого изделия, целесообразным является оснащения подобными системами любых коммерческих БЛА.

- Разработка 3D-видеосистемы предупреждения столкновения БЛА с препятствиями на основе математических алгоритмов распознавания и динамического анализа разностных изображений ведётся при поддержке Федерального государственного бюджетного учреждения «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» (Фонд содействия инновациям) http://fasie.ru .

Пример контурного анализа серии кадров:

Патента на изобретение "Способ и видеосистема предупреждения столкновения летательного аппарата с препятствиями"

в начало
на главную

 

карта сайта
главная страница
напыление поверхностных слоев
триботехнические качества
историческая справка
образцы ПКХП
коррозионная стойкость ПКХП
технология ПКХП
химическая стойкость ПКХП
вакуумная техника
фотогалерея
оптимальный комплекс
напыление автомобильных зеркал
термовакуумная установка
основные направления
покрытия на имплантанты
нирвана и сансара
испытания и исследования покрытий
апробация ПКХП
исследования ПКХП
заключение о ПКХП
исследование изностойкости
покрытия на лопатках 1
покрытия на лопатках 2
покрытия на лопатках 3
алюминидные покрытия
ТУ на ВСДП11
покрытия детонационные
средства контроля
коррозионно стойкие покрытия
испытания на коррозийную стойкость
ионно-плазменное напыление
технологические основы
мембранные технологии
цирконий для биосовместимых покрытий
технология биоинертных имплантантов
результаты исследований 1
результаты исследований 2
коррозионная стойкость
метод летучих ингибиторов коррозии
методы коррозионных испытаний
TACAS-БЛА
архитектурное стекло
селективное стекло
наномандула
технология построения песочных мандул
Киотский протокол
Киотский протокол 1
Киотский протокол, статьи 1-10
полемика
Киотский протокол, статьи 11-28
Венская конвенция
Монреальский протокол
мнения
глобальные проекты
космическая энергостанция
модель биосферы
залатать озоновые дыры

 

© 2005-2018 Гратон-СК